6 курс (рус)

Тематический план

практических занятий по детской хирургии

для студентов 6 курса медицинского института

«Лечебное дело», модуль 5, 2015 - 2016 учебный год

№ п/ч

Тема

количество часов

Содержательный модуль 1 "Пороки развития у детей"

1

Пренатальная диагностика и клинические проявления кишечной непроходимости. Методы диагностики. Классификация.

Атрезия пищевода. Клиника, диагностика и тактика ведения больных

Врожденный пилоростеноз, этиопатогенез, клиника и дифференциальная диагностика. Методы обследования. Общие принципы лечения.

Дуоденальная непроходимость, причины ее возникновения. Клиника, диагностика и тактика ведения больных в зависимости от клинических проявлений. Синдром Ледда, клинические проявления, дифференциальная диагностика.

Болезнь Гиршпрунга, этиология и патогенез. Классификация, особенности клиники. Дифференциальная диагностика и методы обследования. Принципы консервативного и хирургического лечения. Реабилитация больных с врожденной непроходимостью.

Аноректальные пороки. Клиника, диагностика и тактика ведения больных.

Практические навыки:

1. Техника проведения зондирования желудка и характеристика его содержания.

2. Продемонстрировать обследования живота и обзор кожно-слизистой складки и прямой кишки.

4

2

Пупочные грыжи. Этиопатогенез. Классификация. Дифференциальная диагностика и клинические проявления грыжи. Общие принципы консервативного и оперативного лечения.

Патология влагалищного отростка брюшины: паховые грыжи, водянки семенного канатика и яичка. Этиологические и патогенетические факторы развития данной патологии. Клиника и дифференциальная диагностика. Клинические проявления ущемления, дифференциальная диагностика. Тактика ведения и показания к ургентной операции. Методы оперативного лечения

Крипторхизм. Этиологические факторы развития патологии. Классификация и клинические проявления. Современные методы лечения. Осложнения и их лечение. Действия врача общей практики на наличие неосложненной или осложненной грыжи.

Омфолоцеле и гастрошизис. Дифференциальная диагностика и клинические проявления. Общие принципы консервативного и оперативного лечения.

Практические навыки:

1. Продемонстрировать методику проведения пальпации пупочного кольца и паховой области.

2. Продемонстрировать методику наложения лейкопластырного повязки при пупочных грыжах.

4

3

Особенности обследования больных с аномалиями развития мочевыводящей системы.

Гидронефроз, этиология, патогенез. Дифференциальная диагностика. Методы обследования. Тактика ведения и методы лечения.

Пузырей-мочеточниковый рефлюкс. Этиология, патогенез. Клиника и диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечебная тактика. Осложнения, возникающие при патологии мочевыводящей системы.

Варикоцеле. этиология, патогенез. Дифференциальная диагностика. методы обследования.

Практические навыки:

1. Интерпретировать вспомогательные методы исследования (УЗИ, экскреторная урография, цистография, лабораторные и биохимические анализы).

2. Провести дифференциальную диагностику и определить тактику ведения больного при остром внезапном нарушении оттока мочи.

4

4

Врожденный вывих бедра, этиопатогенез и классификация. Клинические проявления у детей разного возраста. Дифференциальная диагностика. Методы обследования. Основные принципы лечения. Осложнения.

Косолапость, класификацията основные клинические проявления. Методы консервативного и оперативного лечения.

Кривошея, классификация и клиника. Дифференциальная диагностика. Сроки и виды лечения.

Сколиозы, определение и классификация. Клиника и методы обследования. Принципы лечения. Диспансеризация и реабилитация больных с патологией опорно-двигательного аппарата.

Практические навыки:

1. Измерение абсолютной и относительной длины конечностей.

2.Широке пеленания новорожденных, одевание профилактических штанишек и стремечку Павлика.

4

5

Итоговый модульный контроль

Письменная контрольная работа

2

4

Оценка практических навыков, собеседование со студентом

2

ВСЕГО

20

Тематический план самостоятельной работы студентов 6 курса

Тема

Кол-во часов

Вид контроля

1

Самостоятельную проработку тем, которые не входят в план аудиторных занятий:

6

Итоговый модульный контроль

1.1

Деонтология и этические вопросы хирургии детского возраста

0,5

1.2

Мекониальный илеус у детей.

0,5

1.3

Синдром мальротации.

0,5

1.4

Особенности хирургических пороков развития легких и сердца у детей.

0,5

1.5

Эмбриогенез. Факторы риска нарушения органогенеза.

0,5

1.6

Фетальная хирургия.

3

1.7

Сиамские (соединении) близнецы. Типы сиамских близнецов. Хирургическое разделение.

0,5

2

Индивидуальная самостоятельная работа студентов по одной из тем по выбору. Обзор научной литературы по выбору.

4

Текущий контроль на практических занятиях


ВСЕГО

10



© 2015 СумГУ

Download: ZIP PDF EPUB

Published by: Денис Овечкін

RSS Feed

created with Lectur'EDbeta